Смысл фразы "покупатель первым выходит на связь"

 
Тема закрыта
Уважаемые пользователи, давайте обсудим ситуацию, которая довольно часто становится предметом споров и недоразумений.
Покупатель выиграл аукцион, в котором обязательным условием является выход на связь в определенный промежуток времени. Ему на электронный адрес приходят контактные данные продавца. Как правило это телефон и адрес электронной почты.
Очень часто покупатель выбирает способ оплаты - наложенный платеж и пишет продавцу электронное письмо с указанием своего адреса (или уточняет в письме другой способ оплаты). После этого с чистой совестью ожидает получения товара у себя на почтовом отделении и считает себя полностью выполнившим обязательства по сделке. И по своему он прав, хотя не учитывает тот факт, что письмо часто не доходит до продавца, оседает в спаме и теряется в необъятных просторах интернета.
В этот момент продавец, видя что товар куплен, с не менее чистой совестью ждет выхода на связь покупателя. Время проходит, письмо , написанное покупателем, благополучно не доходит до продавца и продавец выставляет отрицательный отзыв. Удивленный и обиженный покупатель выставляет ответный отзыв. Сделка заходит в тупик, товар так и остается непроданным, в рейтинге участников сделки добаляется по одному отрицательному отзыву, хотя изначально оба они имели твердое намерение продать и купить товар.
После этого покупатель и продавец как правило обращаются в службу поддержки с жалобами и просьбами удаления отзыва контрагента в свой адрес.

В этой ситуации формально оказывается прав продавец, ясно указавший в своем лоте условие: первым на связь выходит покупатель.
Во избежание такого сценария служба поддержки Ay.by рекомендует:  если покупатель имеет твердые намерения приобрести лот, он должен приложить все усилия для своевременного выхода на связь и воспользоваться обоими средствами связи, т.е. позвонить продавцу по указанному номеру  а так же написать электронное письмо.
P.S. Указание продавцом несуществующих контактных данных является нарушение правил аукциона и строго наказывается.
если у продавца много сделок, то на звонках можно разориться. особенно с велкома на МТС, где  просто грабежный тариф на другие сети - минута 342 рэ стоит. Так можно и сумму сделки проговорить. а если таких сделок в день несколько? и каждому звонить?
я считаю, что покупатель должен внимательно читать условия лота и переспросить, если что-то смущает.
у меня четко написано наложенным по РБ не отправляю. так нет. каждый второй просит выслать наложенным. Это хорошо, если такие проблемы решаются посредством емейла. а если звонить по этому вопросу каждому?
Мое мнение, что САМЫМ хорошим решением является появление внутренней системы сообщений на аукционе. И все переговоры обязаны вестись ТОЛЬКО посредством этой системы.
1 - никаких проблем со спамом и потерявшимися письмами (у меня такое уже было пару раз - письма от покупателей попадали в спам)
2 - сразу видно, что покупатель выходил на связь или нет при решении споров
3 - администрация может гораздо более объективно рассматривать конфликтные ситуации
Для более эффективной работы можно ОБЯЗАТЬ контрагентов общаться только посредством этой системы.
Введение такой функции едва ли увеличит долю успешных сделок в общей массе, а проблемы которые возникают из-за того, что кто то не вышел на связь весьма эффективно решаются через систему споров.
reloader,
Продавец может заходить на аукционы только при редактировании лотов/ответа на комментарии - то есть может также не увидить сообщение после победы потому, что не заходил на аукцион.
Уважаемые, продавцы. Давайте не будем думать, что покупателю важней купить товар, чем нам продать.
"если у продавца много сделок, то на звонках можно разориться. особенно с велкома на МТС, где просто грабежный тариф на другие сети - минута 342 рэ стоит. "
Продавцы зарабатывают деньги, а не благотворительностью занимаются, соответсвенно я не вижу проблемы позвонить клиенту. Если клиент со мной не связался, звоню ему я. Даже могу через час после покупки позвонить, если мне будет удобнее раньше с ним связаться, чем ждать пока он вспомнит.
Как сказала Runway цена вопроса всего 342 рубля.
Многие из продавцов, с которыми лично я имею дело четко описывают сроки выхода на связь, и я знаю, что если не написать, или не позвонить им в эти сроки - отрицательный отзыв мне гарантирован. Нужно уважительно относиться друг к другу - если у Вас совершил покупку новичок на аукционе, почему бы не позвонить ему первым.....ведь это первая покупка у человека. И даже если Вы физически не можете/не успеваете оплатить/приехать, с продавцом можно всегда договориться о переносе сроков на удобное для обоих время.
Ay.by -  Connection people:)
Я например четко описываю в лоте условия выхода на связь и оплату. Проблема в том что многие просто не читают описания, зачем себя утруждать, а там указана возможно ли выслать, про наложеный платёж и стоимость доставки.
А тот же срок это фикция, у меня у самого написано что в течении 3 дней, а жду я как минимум неделю иногда и больше.
В тоже время, в правилах чётко указано что первым на связь выходит покупатель, и если он заинтересован в покупке, то он попытается в ближайшее время созвониться или списаться по почте, кому как удобнее.
Выиграл арифмометр #504896134.
Продавец -- непроверенный, но рейтинг нормальный.
По телефону отвечают чужие люди.
На 4 письма за 4 суток никто не ответил.
Как ещё можно достучаться до продавца?
Нда, первый случай такой.
Выход покупателя на связь первым говорит о его заинтересованности в лоте. Тут момент не столько финансовый (хотя для продавца он тоже важен), сколько психологический. Продавец не должен звонить сам первым, потому что этим он навязывает выигранный лот покупателю. Покупатель захочет - сам позвонит. Не позвонил или не написал в указанный срок - значит заслуживает негативного отзыва.

В некоторых случаях возможен выход продавца на связь первым, если на то есть серьезная причина:

1. Продавец уезжает в длительную командировку (или на недельку в Комарово) и считает нужным предупредить об этом.

2. Продавец заболел и сам переносит сроки выкупа лота.

3. Продавцу срочно нужны деньги.
Ни когда не было проблем, тьфу-тьфу. После окончания торгов - после выйгрыша пишешь письмо продавцу, если в течении дня не отвечает, позвонить самому.
В принципе выход можно найти. У меня был случай - я выкупил лот, написал продавцу, а он, как оказалось, сменил адрес эл.почты т.е. письмо назад вернулось. Я написал об этом ему в коментариях к другому выставленному им товару, после чего он перезвонил и мы договорились.
Были проблемы. Например у покупателя указан неверный имэйл, а телефон не указан, или имэйл верный (в том плане, что саппорт не пишет, что письмо не отправлено) но на письма никто не отвечает, и по телефону или недоступен, или просто трубу никто не берет.
Считаю, что в таких случаях покупатель достоин негативного отзыва.
Покупатель должен приложить все усилия для того, чтобы связаться с продавцом. Есть почта, есть мобильный телефон, есть форум самого лота. Что касается продавца, то он должен регулярно мониторить входящие звонки и сообщения как на форуме лота, так и в электронной почте. Да, и папку "спам" в том числе, если есть такая проблема.
Тем, кого не устраивает рейтинговая система, спешу напомнить, что существует некоторое количество площадок, лишенных оной. Именно там можно быть продавцом в стиле "мопед не мой". И аналогичным покупателем.
EW1UA:

Выиграл арифмометр #504896134.
Продавец -- непроверенный, но рейтинг нормальный.
По телефону отвечают чужие люди.
На 4 письма за 4 суток никто не ответил.
Как ещё можно достучаться до продавца?
Нда, первый случай такой.

Был похожий случай: аппарат абонента (продавца) выключен, письма без ответа, равно как и сообщения на форуме лота. И так в течение двух недель. Как оказалось, продавец находился на отдыхе, но почему-то не потрудился ни снять лоты без ставок с торгов, ни предупредить о своем длительном отсутствии потенциальных покупателей. Благо, приобретение того лота "не горело", поэтому мы друг друга дождались. Потому решайте по ситуации. Считаю, что выставление отрицательного отзыва правомерно. Все зависит лишь от того, насколько актуальна покупка в ближайшее время.
Уважаемые покупатели аукционов!
Пожалуйста, будьте внимательны, перед тем как нажать кнопку "купить" прочтите описание лота, пожалуйста, найдите время, чтобы позвонить продавцу либо написать по электронной почте, и, если назначили встречу, но не смогли придти, то позвоните и сообщите, либо сбросьте смс. Все мы люди, всем время дорого, так будем же уважительны!
Вопрос очень острый.
Мое мнение: первым должен выходить на связь ПОКУПАТЕЛЬ. Обоснование:
- Стоимость пересылки подсчитывает продавец, а для этого ему необходимо знать местоположение покупателя. Ибо стоимость пересылки по Беларуси, например, в Зимбабве, несколько различная.
- Хроническая болезнь очень многих покупателей держать в секрете свой почтовый адрес и даже фамилию. В результате приходит извещение о переводе, а продавец не знает от кого и за что пришли деньги. Если один такой одаренный покупатель, то можно "угадать"  от кого и за что. Но, как правило, такие анонимные переводы приходят пачками.
И самое главное то, что они искренне не понимают: что покупатель не знает о том, что, к примеру, пользователь АУБАЙ с логином АБВ и гражданин РБ Сидорчук - это одно и то же лицо...

Раньше я не дожидался выхода на связь покупателя, писал подробное письмо с реквизитами для оплаты. А теперь уже не хочу...

COINSMAKER:

кто то не вышел на связь весьма эффективно решаются через систему споров.

- НЕ решаются. Проверено и опробовано.  

reloader:

САМЫМ хорошим решением является появление внутренней системы сообщений на аукционе

Поддерживаю такое предложение. Тут, конечно, надо продумать многие детали. Но то, что покупателей с рейтингом до 10 надо буквально заставлять писать первые письма через систему СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ, у меня не вызывает сомнения.
Подобна практика была (точно уже не помню) или на МОЛОТКЕ или на АУ.РУ. Там можно было отправлять копию письма в СП, которую при необходимости можно было использовать в качестве доказательства.


mouse:

перед тем как нажать кнопку "купить" прочтите описание лота

  Увы! Слишком много букафф...