В ночь
с 13 на 14 декабря стартовали официальные продажи смартфона iPhone 5 в России. Однако количество желающих стать обладателем новомодного гаджета оказалось меньше, чем рассчитывали маркетологи Apple. Так, число предзаказов составило всего 5 тысяч. По прогнозам ритейлеров, до конца недели продажи не превысят 8 тысяч смартфонов, а до конца года магазины надеются продать хотя бы 40 тысяч аппаратов.
Это следствие конкуренции и сбытовой политики Apple, признают в розничных сетях: те, кто хотел непременно купить новый iPhone, давно сделали это за границей или на «сером» рынке.
По словам Telecom Daily Дениса Кускова, неправильная политика Apple к России и ритейлерам не позволяет рассчитывать на высокий ажиотаж при продаже iPhone 5.
"Такими темпами компания не сможет увеличить свою долю на рынке, которая и так за последний год снизилась с 5,4 до 4,3%. Можно ожидать, что спрос на новую версию телефонов будет на 20% ниже, чем на прошлую модель", - отметил эксперт.
Среди покупателей многие пришли в магазины, чтобы выиграть iPhone 5, а не купить, признаются продавцы. Почти все магазины, которые начали продажи смартфона Apple, объявили о промо-розыгрышах. Так 2 счастливчика стали обладателем нового смартфона придя в сеть магазинов re:Store в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. А в сети магазинов «Связной», которая проводила акцию «приведи друга, и получили скидку в 1%», рекорда достиг молодой человек, который привел с собой 29 друзей. Уже через полтора часа после начала старта продаж началась и ценовая битва среди ритейлеров - ее спровоцировала сеть магазинов «Связной», которая предоставила самую низкую цену среди других магазинов на базовую модель iPhone 5 16 Гб. На что незамедлительно отреагировали и другие. Таким образом, младшую модель смартфона стало возможным купить за $945 в эквиваленте, хотя стартовая цена составляла более $1100.